Процедура выдачи медицинских документов с 5 октября претерпела изменения

процедура выдачи медицинских документов

Согласно зарегистрированному в Министерстве Юстиции 24 сентября Приказу Минздрава № 789н от 31 июля 2020 года, утверждены новые правовые нормы выдачи различных медицинских документов, выписок из них и их копий. В это число входят также данные медицинских карт и документальные подтверждения результатов обследований.

Обратиться за документами пациент в праве лично

Обращение может быть направлено двумя способами: при условии написания обычного письма — без особых требований, если же планируется направить запрос в электронном виде, то в таком случае потребуется подписание письма УКЭП, либо направление обращения посредством его передачи непосредственно через госуслуги, Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения или уполномоченные региональные органы.

Допускается подача обращения в вольной форме, однако необходимо в точности отразить наименования необходимых медицинских документов и период, в ходе которого заявленная документация запрашивается. Кроме того, в числе обязательных реквизитов важно отметить способ получения официальных бумаг: это может быть, как передача лично в руки, либо почтовое отправление, так и доведение запрашиваемой информации до получателя ресурсами электронных каналов связи — портала госуслуг, почты или иным доступным способом.

В какие сроки документы должны быть предоставлены

Копии документов должны дойти до адресата в течение 30-календарных дней с момента обращения. Но если пациент посещает дневной стационар, либо госпитализирован, этот срок сокращается до одних суток. В случае, когда у медицинской организации нет запрашиваемого документа, ответ должен быть предоставлен до 14 дней с момента подачи официального запроса.

В перечень документации, которая может быть запрошена, входят: экземпляры некоторых электронных медицинских документов, их цифровые, либо бумажные копии, а также традиционные документы также в виде бумажных копий в количестве одной единицы. Каждая выдаваемая ксерокопия должна иметь подпись врача, либо фельдшера. Документ не считается действительным, если он не заверен печатью медицинской организации с её полным наименованием в оттиске и штампом «Копия верна».

Для учреждений психиатрической, наркологической, а также медпомощи лицам с положительным ВИЧ-статусом допускается использование при оформлении копий документации печатей или штампов без отражения профиля оказываемых услуг. Однако в случаях, когда пациент запрашивает документ определённого вида, полное наименование в оттиске печати должно присутствовать.

В дополнение к медицинским картам

И выпискам могут быть предоставлены флюорограммы, рентгенограммы, микрофиши, киноизображения, фото и иные графические материалы. Это могут быть как физические, так и цифровые объекты. Передача последних допускается на цифровых носителях в случае, если запрос содержал указание к этому.

Факт направления запроса пациентом и предоставления документа медицинской организацией фиксируется в специальном журнале ответственным сотрудником. Запись должна соответствовать требованиям из приказа, в противном случае она будет считаться недействительной. Сотрудник, не имеющий УКЭП, не допускается до выдачи документов в электронном виде.

На портале Yur-inform.ru представлены всегда актуальные Юридические новости. Надеемся что они помогут Вам в решении спорных вопросах и не позволят наступить на чужие "грабли".

Если вы нашли какие либо-ошибки в контактах, адресах или иной информации «Процедура выдачи медицинских документов с 5 октября претерпела изменения», просим сообщить о них нам, это можно сделать кликнув на клавишу ниже и заполнить форму согласно предоставленным полям для ввода.

Так же Вы можете оставить свой оригинальный комментарий под «Процедура выдачи медицинских документов с 5 октября претерпела изменения».

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии